ТехноАвтодок
Моторные масла Присадки для двигателя
   
 

Условия работы и функции моторных масел

Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях, - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками.

Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:

  • образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;
  • уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;
  • предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;
  • предотвращать коррозию деталей двигателя;
  • предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;
  • нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ).

В современных моторных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%.

Существует четыре вида базовых масел:

  • минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием);
  • гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла);
  • полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);
  • синтетические (направленный синтез).

Источник: Сайт «Люди и Автомобили»