ТехноАвтодок
Моторные масла Присадки для двигателя
   
 

Что нужно трансмиссии.

В процессе жизнедеятельности автомобиля наряду с двигателем немало «достается» и такому агрегату как трансмиссия. И здесь, заботясь о бесперебойной работе и «здоровье» автомобиля, тоже следует не прогадать со смазочными материалами.

Объемы трансмиссионных масел в общей доле смазочных материалов, потребляемых автомобилями за весь срок эксплуатации, составляют не более 0,5%. Сроки до их замены не велики: приблизительно через 75—150 тыс. км, в случае нерегулярной эксплуатации автомобиля через каждые 3—7 лет независимо от пробега.

Однако для основных узлов современного автомобиля качество используемого смазывающего материала играет если не главную, то немаловажную роль. Не исключением является также и трансмиссия автомобиля. Использование качественных трансмиссионных масел улучшает не только работу трансмиссионной системы, но и продолжает ее рабочий ресурс, оттягивая срок до ее капитального ремонта.

Известный факт, что трансмиссионные масла работают в менее жестких условиях, чем моторные, может вызвать ошибочное мнение о том, что требования, выдвигаемые к ним, являются заниженными. Поэтому следует отметить, что эти требования скорее носят специфический характер. А заключаются они в том, что, как и моторные, трансмиссионные масла при высоких температурах должны обладать достаточной вязкостью для обеспечения жидкостного трения, но в тоже время при снижении температуры увеличение их вязкости должно быть минимальным. Такие условия приводят к уменьшению потерь жидкостного трения, одновременно способствуют экономии топлива, которая может составлять 1,8-5,5%.

Естественным является то, что необратимый технический прогресс, модернизация конструкций передач трансмиссий, а также создание коробок-автоматов, повлекли за собой более жесткие условия работы узлов, вследствие чего требования к основным характеристикам трансмиссионных масел стали более высокими. Наиболее жесткие требования к трансмиссионным маслам выдвигают General Motors – допуски Dexron и Ford – допуски Mercon . Данные допуски стали олицетворением высоких показателей, на которые ориентируются все производители масел. Масло SYNMATIC DMX–3 ATF соответствует и даже превышает последние допуски Dexron 3 и Mercon .

Трансмиссионные масла должны снижать трение между элементами трансмиссии, обеспечивать на их поверхности прочную масляную пленку, выдерживающую значительные нагрузки без разрушения, а также предотвращать фиксацию отложений на деталях, удалять продукты износа с трущихся поверхностей. Масло должно являться стойким к окислению, не должно пениться и вызывать коррозии, а также обладать необходимой совместимостью с резиновыми уплотнениями и иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой. Таких характеристик добиваются при помощи введения присадок. Масло SYNMATIC DMX–3 ATF создано из высококачественных базовых масел, а также специально подобранных присадок. В результате этого данное масло отличается не только высокой окислительной стабильностью, но и превосходной стойкостью к пеннообразованию, коррозии и износу, а также перегреву. Следует отметить немаловажную деталь, что комплексная жидкость SYNMATIC DMX–3 ATF также насыщена модификаторами трения для обеспечения тихой работы без стука, поэтому ее применение будет обеспечивать бесшумность работы трансмиссии Вашего автомобиля.

Масла для автоматических коробок передач должны отвечать гораздо более высоким требованиям по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем применяемым в других агрегатах. Это обусловлено тем, что автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления. Динамические нагрузки в таких передачах меньше, чем в обычных коробках передач, так как отсутствуют жесткие связи между двигателем и трансмиссией.

При этом конструкция автоматической коробки передач предполагает, что с двигателя снимается большая мощность, чем нужна для преодоления дорожного сопротивления, а ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, в последствии чего происходит нагревание самого масла. Соответственно и показатели масла должны отвечать определенным вязкостным показателям.

В процессе эксплуатации под действием нагрузок, высоких температур и кислорода воздуха характеристики трансмиссионных масел подвергаются изменению. Ясно, что чем больше используемый тип масла буде стабильным к действию перечисленных факторов, тем меньше «головной боли» будет иметь его потребитель. SYNMATIC DMX–3 ATF создано с применением новых высокотехнологических процессов, которые обеспечивают стойкость молекулы и ее комплексную работу, что дает возможность маслу более длительный период времени работать в агрегате без необходимости замены и без ущерба для деталей и узлов.

О качестве предлагаемого масла можно делать выводы также из его соответствия специальным требованиям фирм-производителей техники. Масло соответствует требованиям DEXRON3 для автоматических трансмиссий General Motors и MERCON V к трансмиссиям Ford как старого, так и нового образца, а также требованиям трансмиссий Allison АТ, МТ (для военной техники), НТ, мощных трансмиссий Caterpillar TO-2 AV . Может быть использовано в последних моделях АМС, Chrysler и многих моделях европейских автомобилей. Рекомендуется для GMS Truck & Coash Division с трансмиссиями V, V-H&Super V, Heavy Duty (тяжелонагруженных) трансмис-сий Sundstrand&Eaton .

Допуски производителей трансмиссий «перекрывают» потребности в качественном масле многих марок автомобилей и специалист без упоминания конкретной марки с уверенностью сможет определить - какое масло лить в агрегат.

Определяя потребность в трансмиссионном масле, очень часто мы забываем о тех условиях, в которых приходится им работать и, кстати, о том, что экономия на масле для данного агрегата может стоить значительно дороже.

Если обратить внимание на задачи, поставленные перед трансмиссионными и моторными маслами, то можно отметить первоначальную схожесть.

В обоих случаях работа перед маслами предстоит не из легких. Масло должно образовывать масляную пленку стойкую к температуре, снижать потери при трении, отводить тепло от нагретых поверхностей, а также удалять продукты износа, нагарообразования и защищать детали от коррозии. Тем не менее, мы отметим отличия в их работе.

Давайте, охарактеризуем условия, в которых приходится «крутиться» маслам. В современных высокофорсированных автомобильных двигателях условия работы моторных масел существенно ужесточились из-за повышения термических нагрузок. Температура масла в картере таких двигателей достигает 120 °С, на поверхности шатунных подшипников и стенках цилиндров превышает 150 °С, а температура в области верхних поршневых канавок - свыше 200 °С.

Если моторному маслу «достается» в двигателе от высоких температурных режимов, то в зацеплении дело обстоит не лучше… Сами условия работы механической трансмиссии подразумевают присутствие тяжелонагруженных зубчатых соединений. В зоне контактов зубьев конических пар давление может достигать 2000 МПа, а в гипоидных и того больше—до 4000 МПа. Как известно все познается в сравнение. Так вот: давление масла в двигателе составляет от 0,2 до 1,5 МПа. А что же температура? Работа масел в трансмиссии отличается широким диапазоном температур (-60 до +150 ?С) при этом характеризуется кратковременными перегревами до 300 ?С и выше.

Такие условия идеальными никак не назовешь! Поэтому можно уверить нашего читателя, что экономия на качестве трансмиссионных масел в итоге бывает печальной: повышенный износ, задиры, точечное выкрашивание рабочих поверхностей (питтинг) и т. д.

Что касается выбора типа используемого трансмиссионного масла, то плюс масла на синтетической основе заключается в легкости переключения передач, но не только в этом. Преимущества таких масел ощущаются в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими, синтетика остается более стойкой. И еще один немаловажный факт использования синтетики в трансмиссии— ее удлиненный интервал до замены.

На что же следует обратить свое внимание при выборе масла? При подборе трансмиссионных масел следует руководствоваться теми же условиями, что и для моторных. Во-первых, это его категория качества, во-вторых, естественно, класс вязкости трансмиссионного масла.

Для трансмиссионных масел указателем категории API является GL (Gear Lubricants), который показывает применяемость и качественный уровень продуктов, с последующей нумерацией. Категория API выбирается согласно инструкциям автозавода, так как более низкий класс может привести к износу деталей, а более высокий класс – дисинхронизировать ручную коробку передач.

От правильности подбора вязкости «трансмиссионки» будет зависеть не только эффективность работы самого механизма, но и объемы экономии топлива. Чем выше вязкость, тем выше способность масляной пленки нести нагрузку, однако не стоит забывать, что вязкость больше требуемой приводит к тому, что температура трансмиссии и масла увеличивается, это вызывает его повышенное окисление, и как следствие загустевание и быстрое старение.

POLO EPAX-G5 SYN, SAE 75W-90, API GL-5 - это синтетическое трансмис-сионное масло, созданное специально для обеспечения высокой работоспособности в режиме высокотемпературной эксплуатации и эффективной работы при низких температурах.

Имеет эксклюзивный пакет присадок с противозадирными функциями (ЕР) для экстремальных нагрузок. Серофосфорсодержашие противозадирные присадки, входящие в состав POLO EPAX-G5 повышают несущую способность пленки трансмиссионного масла.

Его использование значительно увеличивает ресурс трущихся деталей, масло способствует выравниванию и восстановлению рабочих поверхностей, защищает поверхности от коррозии. Противопенные присадки, входящие в состав масла, эффективно подавляют пенообразова-ние.

Используется для смазки всех агрегатов механических трансмиссий. Масло POLO EPAX-G5 75W-90 SYN благодаря отличным вязкосно-температурным характеристикам может быть использовано в широком диапазоне температур и позволяет не испытывать трудностей использования даже в период самых сильных морозов.

ПОКАЗАТЕЛИ POLO EPAX-G5 SYN , SAE 75W-90, GL-5

Класс SAE

75 W -90

Плотность кг/м 3

864

Температура вспышки °С

216

Вязкость:

.

при 40  °С

106

при 100  °С

15

Индекс вязкости

148

Цвет, D -1500
2,5

Соответствует или превышает спецификации и допуски API GL-4, GL-5, MILL-2105D. Подходит для применения в большинстве моделей современных американских, японских, европейских автомобилей.

Является универсальной жидкостью как для механических коробок передач, так и для задних мостов.